Формирование у детей правильных экологических представлений о природе, расширение представления о природе, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения.
- Воспитание у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность.
- Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
- Развивать готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Необходимо всем понимать, как человек связан с природой и
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Необходимо всем понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования. Важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой. Ведь именно детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Девиз нашей работы «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
Этапы работы над проектом:
1 этап -организационно - подготовительный этап. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2 этап. Основной этап (деятельный - реализация проекта). Проведение мероприятий:
Трудовая деятельность в природе:
- Трудовые рейды «Осенние хлопоты», «День Земли», «Добрые волшебники», «Зеленый патруль»;
- Акции: «Покормите птиц», «Фанфан- тюльпан», «Береги красоту своего края»,
«Чистота двора дело каждого», «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»; «День древонасаждений»;
- «Вершки и корешки», «Зеленый друг» - гарденотерапия; «Волшебное превращение золотой луковицы» - огород на подоконнике.
Поделки из бросового материала «Вторая жизнь вещей».
Познавательные мероприятия:
«Лес глазами ребенка», «Мой дом – Земля», «Красная книга Ростовской области», «День зимующих птиц» - «Животный и растительный мир Земли», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Зеленая школа», «Всемирный день полярного медведя», «Природа и мы», «День защиты животных».
«День охраны окружающей среды» - выпуск стенгазеты, конкурсы рисунков «Береги природу»,
Экскурсии: к водоему, в парк, в Ростовский заповедник, в конную школу, в библиотеку.
3 этап - третий этап – заключительный. Анализ проделанной работы.
Во время реализации проекта, дети получили разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Участники проекта убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, для подрастающего поколения по отношению к Родине и её природным богатствам.
Очевидно, есть причины для этого. Сформулируйте их сжато в данном поле и мы перешлем их
организатору инициативы. В случае отсутствия причин (поле останется пустым) выбранные
баллы не будут засчитаны сразу. В случае размещения в данном поле спама или текстового
мусора, выбранные баллы будут аннулированы после проверки модератором.
Внимание! Если будут обнаружены попытки манипуляции рейтингом (занижающие оценки с
однотипными и оскорбительными пояснениями к этим оценкам) выбранные баллы будут
аннулированы.
Молодцы!!!
Актуальная тема не только в перспективе, но уже для нашей действительности.
Молодцы!!!
Актуальный проект! Поддерживаю!
Молодцы! Так держать!