Через массовую популяризацию исторической, краеведческой информации (всеми возможными способами), пробудить в людях, особенно в молодёжи, любовь, уважение и ответственность по отношению к своей Родине, желание беречь её и заботиться о ней.
1. Сбор и систематизация исторической информации, старинных фотографий, необходимых иллюстраций.
2. Написание тематических краеведческих статей для публикаций в СМИ и создания информационных стендов.
3. Написание программы по краеведению для дополнительного образования детей и школьников.
4. Подготовка презентации для проведения уроков по программе «Краеведение».
5. Проведение уроков в Хотьковских школах.
6. Написание краеведческой экскурсионной программы.
7. Подготовка архивных фотографий большого формата с ламинацией, для показа во время экскурсий.
8. Проведение бесплатных экскурсий для школьников, их родителей и педагогов.
9. Создание макетов стендов. (см.п.2)
10. Согласование макетов и мест установки стендов с хотьковским краеведческим обществом и администрацией города.
11. Поиск средств для печати стендов и покупки всего необходимого для их установки (столбы, краска, крепёж, пескобетон).
12. Изготовление и установка краеведческих информационных стендов.
13. Возрождение сельских исторически сложившихся праздников в окружающих Хотьково старинных поселениях для преемственности поколений и объединения жителей на крепком фундаменте любви к своей Земле.
14. Подготовка краеведческих викторин и конкурсов.
15. Реализация общегородского проекта (на 3 года 2021-2024)«Возведение макета будущего города Хотькова», приуроченного к 75-летию Хотькова в 2024 году, для развития творческого подхода и ответственности.
Мероприятия проведённые:
1. Постоянная работа по систематизации исторического материала, поиск фотографий, необходимых иллюстраций.
2. Общение с историками, краеведами и жителями города для пополнения материалов.
3. Написание текстов для стендов, статей, программы по краеведению, экскурсионной программы.
4. Подготовка презентации для проведения уроков в образовательных учреждениях.
5. Проведение уроков в образовательных учреждениях (более 30 уроков).
6. Подготовка иллюстраций для проведения экскурсий и создания макетов.
7. Проведение бесплатных экскурсий для школьников, их родителей и педагогов.
8. Разработка идей макетов, работа дизайнеров над созданием макетов.
9. Согласование макетов и мест установки с хотьковским краеведческим обществом и администрацией города.
10. Поиск финансирования – общение с администрацией, депутатами, общественностью, предпринимателями.
11. Изготовление и установка стендов. С 2010 года установлено 12 стендов в Хотьково. Подготовлено к печати 3. Находятся в последней доработке 2. Находятся в написании 5.
12. Более 7 презентаций опыта хотьковской работы по созданию краеведческих стендов и налаживанию краеведческой работы в разных учреждениях Сергиево-Посадского района, для представителей Московской и Ярославской областей.
13. Конкурс на лучший эколого-краеведческий стенд (совместно с отделом культуры Сергиево-Посадского района), в результате которого стенды появились ещё в шести поселениях района.
14. Восстановление, по собранной информации, истории места, где ныне расположена Хотьковская школа–интернат, с реконструкцией плодово-ягодного сада выпускниками школы, и установкой историко-краеведческого стенда.
15. Поиск информации для восстановления истории окружающих Хотьково сёл и деревень.
16. Возрождение исторического праздника в старинном селе Комякино, приуроченного к празднованию Тихвинской иконы Божией Матери, с молебном, изготовлением и установкой краеведческих стендов, праздничной программой с чаепитием.
17. Запуск трёхлетнего проекта «Возведение макета будущего города Хотьково» к 75-летию Хотькова в 2024 году. 6.10.2021 – проведена первая встреча в рамках проекта. Подробную лекцию о предыстории Радонежья слушали представители образовательных учреждений города для дальнейшей работы с детьми в своих садах и школах (всем предоставлены материалы встречи). А также представители культурных учреждений и желающие принять участие в проекте жители города. Те, кто, по различным обстоятельствам, не смог прийти на лекцию, получили материалы по электронной почте для самостоятельного изучения.