Повысить компетентность родителей и детей-инвалидов в вопросах ответственного отношения к природе и своему здоровью.
1) Экологическое просвещение.
2) Деятельная забота о природе.
3) Активное включение родителей в коррекционно-развивающий процесс, укрепление семейных ценностей.
4) Развитие межотраслевого сотрудничества (экология, спорт, культура).
5) Стимулирование участников к дальнейшей самостоятельной деятельности по экопросвещению, заботе о природе и своём здоровье.
6) Оздоровление участников проекта.
Мероприятия:
Содержание выездов:
1) Прохождение экотропы (изучение природы, лекции о флоре и фауне, общение с экологами, орнитологами и т.д.).
2) Благоустройство территорий (уборка мусора, посадка деревьев, обустройство скворечников).
3) Физкультурно-оздоровительные мероприятия (тренировки и игры детей и взрослых в смешанном формате).
4) Обед у костра и культурные мероприятия (рисование картин природы, закрепление участниками усвоенного материала).
Методические особенности проекта:
1) Межотраслевой характер проекта (сочетание экологии, культуры и спорта) резко повышает интерес у участников, способствует гармоничному развитию личности, а также обеспечивает максимально содержательную насыщенность мероприятий. Сочетание различных отраслей придаёт проекту положительное эмоциональное подкрепление, упрощая освоение участниками программ и повышая степень их интегрированности в общество.
2) Детализированная программа выездов и состав команды организаторов (педагоги, учёные, спортсмены) позволяют родителям последовательно осваивать материал и под контролем специалистов пробовать применять усваиваемые формы работы с детьми.
3) Коллективный характер деятельности (групповые занятия с детьми с участием родственников) укрепляет семейную связь между родителями и детьми, выступает формой психологического облегчения процесса обучения родителей, поскольку обеспечивает каждому из них общение с организаторами, другими родителями и детьми, а также позволяет родителям научиться объективнее оценивать уровень познаний и навыков своих детей. Активное вовлечение организаторами родственников в деятельность по проекту естественным образом формирует у них практический опыт по проведению мероприятий. При этом групповая форма занятий позволяет также нивелировать различные патологии детей-инвалидов, приучая родственников детей-инвалидов к важности и практической эффективности включения детей с ОВЗ в групповые формы работы.
4) Единство - дети-инвалиды заняты делами наравне со взрослыми здоровыми людьми.
5) Атмосфера заповедной природы (выезды происходят в экологически значимую территорию п. Большая Ижора Ленинградской области), наглядность объектов и явлений (объекты природы, спортивные игры), неразрывность теории и практики по принципу «увидели, услышали - сразу же сделали, повторили» (родственники сразу же практикуются в повторении усваиваемых ими форм работы с детьми) обеспечивают высокую степень усвоения материала родственниками детей-инвалидов, а также самими детьми.
6) Проект реализуется командой исполнителей полностью на добровольческих началах, что повышает степень доверия и уважения участников к проекту и его исполнителям.
7) Систематический (ежегодный) характер выездов стимулирует родственников детей-инвалидов к организации самостоятельной работы в промежутках между выездами, привносит в мероприятия эффект ожидания, а организаторам позволяет динамически оценивать прогресс родителей в вопросе формирования у детей-инвалидов ответственного отношения к природе и своему здоровью.
8) Также немаловажно, что проект при всей его содержательности проводится в выходные дни и является для участников (как для родителей, так и для детей) востребованной формой активного отдыха и отвлечения от повседневных забот.