Повышение информированности населения, и создание и утверждение и реализация краевой концепции по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра и ее визуализация через учебно-документальные фильмы, снятые семинары, конференции и показ в открытом доступе на сайте и канале в youtube, внедрение которой улучшит диагностику реабилитации и обучение детей с РАС.
Окончательная цель: выявление всех детей с РАС на территории Кубани до достижения возраста 3-х лет, их реабилитации и обучение.
- Определить принципы и направления развития системы комплексного сопровождения лиц с РАС в Краснодарском крае.
- Выделить этапы комплексного сопровождения лиц с РАС.
- Исходя из особых образовательных потребностей лиц с РАС, определить комплекс мер по созданию условий для обеспечения лицам с РАС возможно более высокого уровня социализации и социальной адаптации, интеграции в общество, достойного качества жизни на всём её протяжении.
- На основе общих подходов к организации системы комплексного сопровождения лиц с РАС объединить усилия и обеспечить эффективное взаимодействие органов исполнительной власти, государственных, муниципальных, общественных организаций и бизнес-структур по решению проблем этой группы людей.
Мероприятия:
Семинары, конференции, круглый столы, разработка новых программ, съемка учебно-документальных фильмов (визуализация разработанных программ), формирование межведомственного взаимодействия министерств и НКО в крае с целью объединения усилий в реализации концепции.
- Проведение индивидуальных занятий с детьми психологом для оценки воздействия на детей применяемых программ и закрепления материала преподаваемого на коллективных занятиях для пилотной группы детей;
- Проведение индивидуальных занятий с детьми с РАС для формирования устойчивого учебного поведения и разработки системы расписаний для детей с РАС, и в одном из государственных реабилитационных центров и передача опыта через семинары в коррекционное учреждение;
- Проведение занятий с детьми с целью повышения коммуникации, создание программы по глобальному чтению с набором микрофильмов и комплектом карманов, фото и слов для неговорящих детей, рецензировать в ИРО КК или ФГБОУ ВПО "СГУ", разработать презентацию для дальнейшего распространения программы;
- Проведение индивидуальных занятий с детьми для сохранения их общего здоровья и развития и разработки цикла из 10 занятий АФК для детей с нарушениями интеллекта, в том числе с РАС;
- Для дальнейшего распространения наработанного опыта: разработка методического или учебно-методического пособия «Цикл из 10 занятий АФК с детьми с нарушениями интеллекта, в том числе с РАС» на эту тему и учебно-документального фильма;
- Формирование единого межведомственного образовательного пространства, сбор информации и выпуск сборника лучших практик работы с детьми с РАС на Кубани для распространения в государственных центрах и коррекционных учреждениях, профильных министерствах, в школах, детских садах для инклюзивных целей;
- Создать условия для широкого доступа к информации родителей и специалистов через переработку сайта в сайт онлайн-доступа с личными кабинетами пользователей, для дистанционного подключения в других городах и районах края к базе данных, методическим материалам, фильмам по грантам;
- Максимальное информирование родителей и специалистов путем распространения опыта наработанного через проведение семинаров и конференции по программам в городах Краснодарского края и семинаров: правовая помощь и консультирование о порядке прохождения МСЭ детьми;
- Повышение мотивации детей к учебе и улучшению коммуникации путем доработки и внедрения не менее чем в 3-х классах интерната программы "Обучение детей с нарушениями интеллекта, в том числе с РАС, на основе русских народных сказок и азбуки изготовленных в "Технологии дополненной реальности";
- Повышение квалификации специалистов и родителей, приобретение учебников и проведение постановочного семинара для родителей и специалистов интерната;
- Проведение тестирования для детей с нарушениями интеллекта, в том числе с РАС, по Психолого-педагогическому профилю - третье издание (PEP-3), рекомендованному экспертом по вопросам детей с РАС С.А. Морозовым в школе-интернате №2, для мониторинга динамики состояния детей;
- Консультации врача-психиатра с целью помощи и наблюдения за психическим здоровьем детей в процессе реализации проекта.
- Проведение переговоров с министерством образования, науки и молодежной политики КК о создании новых и реконструкции старых коррекционных учреждений.